Педагогам

Дата: 17 октября 2017 в 09:35, Обновлено 1 ноября 2019 в 12:36
Автор: Кумпяк С. А.

СОВРЕМЕННАЯ

ПРОФИЛАКТИКА

ВЫГОРАНИЯ

ПЕДАГОГОВ


Профилактика экстремизма в педагогическом процессе
ПАМЯТКА: Профилактике экстремизма в молодежной среде - каждодневное внимание

АЛГОРИТМ организации специализированной помощи детям и учащейся молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях осуществляемый учреждениями образования


Психологические рекомендации для учителей:

Как вести себя с агрессивным ребёнком?

Как вести себя с конфликтным ребёнком?

Как вести себя с тревожным ребёнком?

Как вести себя с застенчивым ребёнком?

Как вести себя с упрямым ребёнком?

Как вести себя с аутичным ребёнком?

Как вести себя с нервным ребёнком?

Как вести себя с гиперактивным ребёнком?

Если ребёнок «устраивает сцены»?

Как вести себя с невнимательным ребёнком?

Как вести себя с инертным ребёнком?


НАДО НЕЛЬЗЯ
  1. Демонстрируйте мягкое, тактичное, чуткое отношение к детям.
  2. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
  3. Избегайте подчёркивания его промахов.
  4. Демонстрируйте любовь и уважение к ребёнку.
  5. Позволяйте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
  6. Принимайте индивидуальность ребёнка.
  7. Внушайте ребёнку уверенность в себе, в успехе, собственных силах.
  8. Применяйте преимущественно позитивное оценочное воздействие: похвала, одобрение.
  9. Избегайте публичной критики.
  10. Предъявляйте разумные требования, ожидания. Будьте последовательными.
  11. Проявляйте постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём.
  12. Умейте признавать свои ошибки.
  13. Предпочитайте требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости.
  14. Поддерживайте своего ребёнка.
  • Нельзя унижать ребёнка.
  • Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.
  • Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание – это будущее.
  • Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность.
  • Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно найти лучший вариант.
  • Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребёнка.
  • Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми.
  • Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему повторяется проступок.
  • Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей.
  • Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок. -Нельзя злоупотреблять нравоучениями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.