АЛГОРИТМ организации специализированной помощи детям и учащейся молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях осуществляемый учреждениями образования
Психологические рекомендации для учителей:
Как вести себя с агрессивным ребёнком?
Как вести себя с конфликтным ребёнком?
Как вести себя с тревожным ребёнком?
Как вести себя с застенчивым ребёнком?
Как вести себя с упрямым ребёнком?
Как вести себя с аутичным ребёнком?
Как вести себя с нервным ребёнком?
Как вести себя с гиперактивным ребёнком?
Если ребёнок «устраивает сцены»?
Как вести себя с невнимательным ребёнком?
Как вести себя с инертным ребёнком?
НАДО |
НЕЛЬЗЯ |
- Демонстрируйте мягкое, тактичное, чуткое отношение к детям.
- Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
- Избегайте подчёркивания его промахов.
- Демонстрируйте любовь и уважение к ребёнку.
- Позволяйте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
- Принимайте индивидуальность ребёнка.
- Внушайте ребёнку уверенность в себе, в успехе, собственных силах.
- Применяйте преимущественно позитивное оценочное воздействие: похвала, одобрение.
- Избегайте публичной критики.
- Предъявляйте разумные требования, ожидания. Будьте последовательными.
- Проявляйте постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём.
- Умейте признавать свои ошибки.
- Предпочитайте требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости.
- Поддерживайте своего ребёнка.
|
- Нельзя унижать ребёнка.
- Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.
- Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание – это будущее.
- Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность.
- Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно найти лучший вариант.
- Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребёнка.
- Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми.
- Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему повторяется проступок.
- Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей.
- Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок. -Нельзя злоупотреблять нравоучениями.
|